Шаг 1. Берём фото
Вот наш исходное изображение:
Шаг 2. Дубликат
Я всегда сохраняю слой оригинального (начального) изображения нетронутым внизу набора слоев на панели слоев (Layer Palette). Поэтому первое, что я делаю, это выбираю слой с оригиналом и перетаскиваю его на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие создает слой одного и того же изображения, который я могу редактировать и вселяет уверенность, что если пойдет что то не так, всегда можно безболезненно вернутся к оригиналу. После этого панель слоев выглядит так:
Данное фото имеет много плоского света и у него совсем нет настроения. Мне нравится низкий угол, и из шести снимков, которые я сделал, этот вариант самый многообещающий. Эта не привлекательно длинная трава отвлекает. При помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool) избавимся от нее. После нескольких часов кропотливой работы с этим инструментом, пришло время применить Фильтр - Резкость - Контурная резкость (Unsharp Mask):
Это абсолютно субъективная вещь. Используйте три ползунка, чтобы придать резкости изображению, но не превращайте изображение в фото, сделанного цифровой камерой примерно 1997 года. Которое будет выглядеть по меньшей степени не красиво. Избегайте этого. Значения, которые вы применяете, зависят от разрешения изображения и степени резкости, которую вы хотите получить:
Шаг 3. Размываем
Изображение все еще плоское с незначительным контрастом. Давайте возьмем слой, на котором мы работаем и продублируем его, выбрав его и перетащив на кнопку новый слой (New Layer). Данное действие создаст новый слой и разместит его на само верху на панели слоев (Layers Palette):
Примените Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):
Вы захотите менять настройки, основываясь на размере оригинала изображения. Чем больше изображение, тем выше размытие вы можете применять. Наше изображение выглядит так:
Терпение. Поменяем режим наложения (blend mode) этого слоя на Умножение (Multiply), кликнув на выпадающем меню со словом Нормальный (Normal) и выбрав Умножение (Multiply):
Все же немного темновато:
Не паникуйте. Установите непрозрачность (Opacity) слоя на 33%. Данная опция находится в верхней части панели слоев (Layer Palette) справа:
Все еще темное, но мы продолжим:
Шаг 4. Делаем маску
Настал момент, когда мы переведем изображение в четвертое измерение. Маскирование может быть сложным процессом и потребует некоторого времени, чтобы привыкнуть и понять, как на нас работают слои. Представьте, что слои выглядят, как сэндвич. Слой, который мы будем маскировать – это сыр в нашем сэндвиче. Мы будем превращать этот слой сыра в Швейцарский сыр. Будем использовать маску для проделывания дыр в изображении, что позволит нам увидеть, что там под ним.
Данный шаг будет работать с затемнением изображения и потребует слой для маскирования и рисования на замаскированной части слоя. Для этого продублируйте размытый слой (я назвал его «blur») и примените маску слоя (Layer Mask) к этому новому слою, выбрав в главном меню Слой - Добавить маску слоя - Показать все (Reveal All):
На панели слоев (Layer Palette) появится иконка маски рядом с иконкой изображения:
Этот скриншот панели слоев я сделал после того, как поработал кистью. Вот такой:
Прежде чем приступить к закрашиванию, убедитесь, что на панели слоев (Layer Palette) выбрана иконка маски. Важно: Маски рисуются в полутонах, поэтому я обычно использую кисть черного цвета, различные значения потока (flow rate) и размеры кисти для маскирования. В нашем случае, я закрасил здание и гидрант. Вы заметите, что маска легла на темный слой, который мы только что создали и открыла нижний более светлый слой:
Шаг 5. Сохраним драму
Мы начали делать изображение более драматично выглядящим. Теперь нам необходимо поработать с Цветами (Colors), Кривыми (Curves) и Уровнями (Levels). Будем использовать корректирующие слои (Adjustment Layers) – лучшие друзья такой работы. Кнопка Корректирующие слои (Adjustment Layers) находится внизу панели слоев (Layers Palette):
Как вы видите, там много различных опций. Мы начнем с Выборочной коррекции цвета (Selective Color), так как я хочу прибавить желтого и красного цветов:
Пока еще не совсем то, что нужно, но уже ближе. Вам необязательно видеть какие параметры я применил, вы можете сами сделать, так как нравится. Помните слой этот – не деструктивный. Поэтому экспериментируйте. По окончанию, панель слоев (Layers Palette) имеет следующий вид:
Необходимо повысить контрастность, для этого мне нравится использовать уровни (Levels), так как я могу контролировать черный цвет, белый и промежуточные тона с большей точностью чем при помощи яркость/контрастность (Brightness/Contrast). Добавим еще один корректирующий слой (Adjustment Layer), нажав кнопку на панели слоев (Layer Palette) и выберем уровни (Levels). Вы также можете применить свои настройки. После этого панель слоев (Layer Palette) выглядит так:
Вот что это нам дает:
Шаг 6. Последние штрихи
Работа почти готова. Добавим света на гидрант и немного виньетки. Будем использовать Эффект освещения (Lighting Effects). Выберем размытый слой, который не замаскирован и продублируем его. Слой называется «blur». Перетащите его на кнопку новый слой/дублировать слой (Layer/Duplicate Layer). Вот как выглядит после этого панель слоев (Layers Palette):
Затем, выберем слой и применим эффект освещения (Lighting Effects):
Вот параметры, которые я применил:
Установите режим наложения (blend mode) слоя на Перекрытие (Overlay) и непрозрачность (Opacity) на 33%:
Почти все. Добавим немного общего освещения. Будем использовать Кривые (Curves). Создадим новый корректирующий слой (Adjustment Layer), кликнем на иконке, на панели слоев (Layers Palette) и выберем Кривые (Curves). Простая настройка осветлит наше изображение и выделит некоторые
Вот и всё)))