Два самых популярных в мире сайта объединились: Yahoo! в обязательном порядке будет импортировать личные обновления из социальной сети Facebook. Ссылку на социальную сеть получит каждый.
Личные обновления («лента новостей» на Facebook-жаргоне) будут фигурировать в том числе на первой странице Yahoo! и в электронной почте. Другие инструменты позволят пользователям информировать друзей по сети о том, чем они занимаются и что говорят на сервисах Yahoo! — например, на фотопортале Flickr.
Преобразования на Yahoo! начались в конце прошлого года. Хотя сервисы компании по-прежнему привлекают почти 600 млн человек, их популярность в последние несколько лет снизилась. Одна из причин заключается в том, что пользователи всё чаще для обмена фотографиями, видео и музыкой, обсуждения текущих событий и общения с семьями и друзьями выбирают Facebook. Словом, Yahoo! решила, что посетители не изменят ей, если смогут одновременно контролировать происходящее на Facebook. Ну а чем больше народу — тем, понятно, больше возможностей для продажи онлайн-рекламы и роста доходов после длительного спада, который серьёзно подорвал силы корпорации и терпение акционеров.
Сотрудничество с Facebook — лишь первый шаг в попытке Yahoo! превратить свой сайт в социальную сеть. Этим летом компания намеревается импортировать Twitter-обновления, а к концу года здесь появятся широко известные интернет-игры FarmVille, FishVille и Mafia Wars, разработанные компанией Zynga, соглашение с которой было заключено совсем недавно.
С другой стороны, повышенное внимание к так называемым социальным медиа может сделать Yahoo! более восприимчивой к проблемам конфиденциальности, которые преследуют Facebook в последнее время. Yahoo!, пытаясь, учесть ошибки партнёра, готова предложить максимально консервативные и простые настройки безопасности по умолчанию. В рамках этого процесса центр управления учётными записями Yahoo Profiles, появившийся в октябре 2008 года, переименован в Yahoo Pulse.
Партнёрство с Facebook продолжает цепь соглашений, в которые Yahoo! втянула её генеральный директор Кэрол Бартц, избранная на этот пост почти полтора года назад. Так, поисковая система Yahoo! находится в процессе внедрения технологий корпорации Microsoft, а недавно компания решила положиться на интернет-службу знакомств Match.com, принадлежащую корпорации IAC